Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
750 – 800 мин–1 | 2 мин |
1000 мин–1 | 3 мин |
1500 мин–1 | 4 мин |
2000 мин–1 | 5 мин |
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
– нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
– давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;
– установку момента зажигания;
– частоту вращения на холостом ходу;
– герметичность соединения карбюратора с впускной трубой;
– нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.
Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.