Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость     Четверг, 28.03.2024, 14:32
         
Меню сайта




Статистика
Форма входа
 Амортизаторы 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Амортизаторы передней и задней подвесок


1 – нижняя проушина;
2 – корпус клапана сжатия;
3 – диски клапана сжатия;
4 – дроссельный диск клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – тарелка клапана сжатия;
8 – гайка клапана отдачи;
9 – пружина клапана отдачи;
10 – поршень амортизатора;
11 – тарелка клапана отдачи;
12 – диски клапана отдачи;
13 – кольцо поршня;
14 – шайба гайки клапана отдачи;
15 – дроссельный диск клапана отдачи;
16 – тарелка перепускного клапана;
17 – пружина перепускного клапана;
18 – ограничительная тарелка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – цилиндр;
22 – кожух;
23 – направляющая втулка штока;
24 – уплотнительное кольцо резервуара;
25 – обойма сальника;
26 – сальник штока;
27 – прокладка защитного кольца штока;
28 – защитное кольцо штока;
29 – гайка резервуара;
30 – верхняя проушина амортизатора;
31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески;
32 – пружинная шайба;
33 – шайба подушки крепления амортизатора;
34 – подушка;
35 – распорная втулка;
36 – кожух амортизатора;
37 – шарнир




Проверка амортизаторов на стенде
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рабочая диаграмма амортизатора

I – усилие при ходе отдачи;

II – усилие при ходе сжатия


Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)° С, частоте вращения маховика 60 мин–1 и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.

Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
2. Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм = 47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии (А), равном:

  – 25–32 мм – для передних амортизаторов;
  – 23,5–30,5 мм – для задних.
3. Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии (В) равном:
  – 3,5–6,5 мм – для передних амортизаторов;
  – 4,5–7,5 – для задних.
4. Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)° С.
5. После проверки снимите амортизатор со стенда, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.
6. Повторите испытания, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.

Разборка и сборка амортизаторов
Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках.

Предупреждение
Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.


2. Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 в сборе со штоком и клапаном сжатия 2 (см. рис. Амортизаторы передней и задней подвесок).
3. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
4. Ключом 67.7824.9513-005 выньте направляющую 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра шток 20 в сборе с поршнем 10 и слейте жидкость.
5. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями.
6. Вложите шток в сборе с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23 штока, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.

Предупреждение
У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется спрессовать кожух со штока.

7. Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 4 и 3.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке.
2. После сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана.
3. Обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой.
4. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513-002 моментом 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).

Проверка технического состояния деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте металлические детали и просушите их, а детали из резины протрите чистой тряпкой и промойте теплой водой.
2. Диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы. Неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм.
3. Рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора.
4. Пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги.
5. Диски клапана сжатия должны быть целы и не должны иметь значительного износа.
6. Сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.
7. Все поврежденные детали замените и приступите к сборке амортизатора.


Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz