|
Амортизаторы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Амортизаторы передней и задней подвесок
1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапана отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – цилиндр; 22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушка; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора; 37 – шарнир
Проверка амортизаторов на стенде ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочая диаграмма амортизатора
I – усилие при ходе отдачи;
II – усилие при ходе сжатия
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)° С, частоте вращения маховика 60 мин–1 и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм. 2. Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм = 47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии (А), равном:
– 25–32 мм – для передних амортизаторов; – 23,5–30,5 мм – для задних. 3. Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии (В) равном: – 3,5–6,5 мм – для передних амортизаторов; – 4,5–7,5 – для задних. 4. Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)° С. 5. После проверки снимите амортизатор со стенда, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали. 6. Повторите испытания, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Разборка и сборка амортизаторов Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках.
Предупреждение Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.
2. Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 в сборе со штоком и клапаном сжатия 2 (см. рис. Амортизаторы передней и задней подвесок). 3. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость. 4. Ключом 67.7824.9513-005 выньте направляющую 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра шток 20 в сборе с поршнем 10 и слейте жидкость. 5. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями. 6. Вложите шток в сборе с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23 штока, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.
Предупреждение У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется спрессовать кожух со штока.
7. Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 4 и 3.
Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке. 2. После сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана. 3. Обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой. 4. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513-002 моментом 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).
Проверка технического состояния деталей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте металлические детали и просушите их, а детали из резины протрите чистой тряпкой и промойте теплой водой. 2. Диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы. Неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм. 3. Рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора. 4. Пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги. 5. Диски клапана сжатия должны быть целы и не должны иметь значительного износа. 6. Сальник рекомендуется при ремонте заменять новым. 7. Все поврежденные детали замените и приступите к сборке амортизатора.
|
|
|