Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость     Четверг, 21.11.2024, 11:16
         
Меню сайта




Статистика
Форма входа
 Коленчатый вал и маховик 


Особенности устройства
Основные размеры коленчатого вала


Коленчатый вал

Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала

Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки.

Вкладыши 3-й опоры (верхние и нижние) без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик

Маховик – чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в коленчатый вал.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Проверка технического состояния и ремонт
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Измерение зазора в шатунном подшипнике









1 – крышка шатуна;

2 – вкладыш;

3 – шкала для измерения зазора;

4 – сплющенная калиброванная пластмассовая проволока






Маховик








1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала;

2 – поверхность крепления сцепления;

3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления











ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Коленчатый вал
1. Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
2. Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) и проверьте индикатором биение коренных шеек (не более 0,03 мм); посадочных поверхностей под звездочку и подшипник ведущего вала коробки передач (не более 0,04 мм); поверхности, сопрягающейся с сальником (не более 0,05 мм).
3. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
4. Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера (см. рис. Основные размеры коленчатого вала).
5. При шлифовании выдерживайте размеры гантелей шеек, аналогичные указанным на рис. Основные размеры коленчатого вала для нормальных размеров коленчатого вала.
6. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должна быть не более 0,005 мм.
7. Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала).
8. Для проверки установите вал крайними коренными шейками на призмы и выставьте вал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.
9. Затем индикатором проверьте смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2, 3 и 4 цилиндров относительно шатунной шейки 1-го цилиндра.
10. Прошлифовав шейки, отполируйте их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.
11. После шлифования и последующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а затем обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016.
12. Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом.
13. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером.
14. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).
Вкладыши
15. На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми.
16. Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали).
17. Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой.
18. Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положите отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность.
19. Установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника (в зависимости от вида проверяемой шейки) и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н·м (8,2 кгс·м).
20. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора (см. рис. Измерение зазора в шатунном подшипнике).
21. Номинальный расчетный зазор составляет 0,02–0,07 мм для шатунных и 0,026–0,073 мм для коренных шеек. Если зазор меньше предельного (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), то можно снова использовать эти вкладыши.
22. При зазоре, большем предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми.
23. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).
Упорные полукольца
24. Так же, как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях заменяйте полукольца новыми.
25. Полукольца заменяются также, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый – 0,35 мм. Новые полукольца подбирайте номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06–0,26 мм.
26. Осевой зазор коленчатого вала проверяется с помощью индикатора, как описано в подразделе 2.4.
27. Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по перемещению переднего конца коленчатого вала.
Маховик
28. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик.
29. Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 (см. рис. Маховик), необходимо проверить натяг обода на маховике. Обод не должен проворачиваться при крутящем моменте 590 Н·м (60 кгс·м).
30. На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры.
31. Царапины и задиры на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. При этом проточите также и поверхность 2, выдерживая размер (0,5±0,1) мм.
32. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности 0,1 мм.
33. Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение плоскостей 2 и 3. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.



Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz