|
Топливный насос |
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан
Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя
Проверка
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. 2. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. 3. Если разрежение имеется, то повреждены топливопроводы, а если нет – то неисправен топливный насос. 4. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса). 5. При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.
Разборка, очистка и проверка деталей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. 3. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. 4. Проверьте целостность пружин насоса. 5. Проверьте, нет ли заедания клапанов. 6. Проверьте целостность диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний. 7. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. 8. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
Установка Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм и С толщиной 1,10–1,30 мм. Схема установки насоса показана на рис. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. 2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «d» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). 3. Если размер «d» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. 4. Если «d» меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. 5. Если «d» больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. 6. Еще раз проверьте размер «d» и закрепите насос на двигателе. 7. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.
|
|
|